МОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ.Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить - блог №20505

все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Вовсех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

«Молитва православных Оптинских старцев».



Дополнение автора от 22.03.10 01:27:23

 В продолжение молитвы и анализируя комментарии к ней, предлагаю ознакомиться с некоторыми пророчествами Оптинских старцев ТУТ.

Более подробную информацию о Старчестве в Православии, о житие Оптинских старцев, о их предсказаниях в более полном объеме, можно посмотреть ТУТ.

Опубликовать в социальных сетях

Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство


Комментарии

Что Вы предлагаете делать с этим текстом? Текст интересный, помогает задуматься о вечном. Вы его разместили для чего?

20.03.10

Думаю, именно для того, чтобы задумались о вечном! :)))

Это же прекрасное средство от уныния, от стрессов, от депрессии, от конфликтов и недоразумений.

Эту молитву надо поставить эпиграфом в раздел Психология и предлагать всем, задающим вопросы, выучить ее наизусть и повторять сто раз в день :)

 

Владимир, спасибо. Я читала эту молитву, но давно. Приятно было вспомнить ее снова.

20.03.10

Очень хорошая молитва, спасибо за напоминание о ней.

Но появился воспрос :  Вы действительо считаете, что на всё и всегда только Божья воля и всё ниспосланно только Им?

 


 

20.03.10

Юрий Викторович, я рад, что Вам понравился данный текст. Но в отличие от Вас для меня это не текст, а православная молитва. Православные молитвы используются православными для обращения к Богу.Я рад, что Вам эта молитва помогла задуматься о вечном. Именно для этого я ее и разместил.Молитва Оптинских старцев для православного человека то же, что и слова Далай -Ламы для ламоиста. Как Вы думаете для чего его слова разместили перед этими? У меня, например, не возникло такого вопроса. У меня просто после чтения слов Далай -Ламы, возникло желание разместить аналогичные слова в виде молитвы, но уже православных старцев из Оптиновой Пустыни. В Православии роль Старцев почти равнозначна роли святых и их слова, порой не менее значимы чем слова Патриарха. Их жизненный пример --является примером не только для простых православных, но и для Иерархов Православной церкви. Не случайно, что они произвели положительный эффект и на Вас. Так что можете теперь использовать эту молитву дял общение с Господом при пробуждении и в тяжелые минуты жизни и радоваться тому, что Он даровал нам жизнь во всем ее разнообразии.

20.03.10

Мариам Оганесовна. Рад Вашему участию и пониманию .

21.03.10

Ольга, при всем уважении к Вам, Ваши вопросы затрагивают сугубо личное, связанное с моей Верой. Вера категория безусловного принятия Чего-то или Кого-то и не требующая разъяснений, ибо она всегда индивидуальна в гамме своих проявлений. Поскольку Вера основана на Непознаваемом, то обсуждать ее аспекты считаю не этичным, ибо это будет разговор Ни о Чем и в то же время о самом сокровенным. Молитву разместил для тех, кто ее принимает. Веру невозможно навязать: к ней можно только прийти через свои личные испытания и переживания.

21.03.10

Владимир, замечательный текст, слава Богу! Спасибо!

В принципе, молитва эта — не только православная. Она актуальна для любой конфессии.

 

А вот что касается веры...

Писание учит нас, христиан, чтобы:

а). мы были светильниками для этого мира: "Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (От Матфея 5:14-16).

б). наш успех в служении Богу должен быть ОЧЕВИДНЫМ (а не сокрытым): "Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (1-е Тимофею 4:14-16)

в). мы ВСЕГДА могли дать отчёт о своей вере ЛЮБОМУ человеку: "Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1-е Петра 3:15)

 

Благословенны будьте, читающие!!!


 

21.03.10

Спасибо, Евгений Олегович, тогда остается светить.

//"Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (От Матфея 5:14-16).//

Тот кто светит должен исходя из этого делать добрые дела, а остальные, видя их, прославлять Отца нашего Небесного, а не наоборот. Вот каждому и выпадает выбор кем быть: Светильником или теми кому Светят.

Прасловлять без свечения глупо, ибо люди не поймут сути.

Ну а по делам и об успехи скажут. По просто прославлению вряд ли, ибо в этом случае очевидно лишь прославление, а не дела наши.Отчет дать можно, но для этого надо иметь заслуги, т.е.Светить. Отчет можно дать тому, кто испытывает то же, а тому кто нет отчет ни о чем не скажет, а может даже озлобить и повредить Вере нашей. У каждого своя Вера и навязывать свою не этично. В том и сила моилитвы, ее возьмет тот кто в ней нуждается, а тот кто не нуждается пройдет мимо и пойдет своим путем. Зачем кому-то знать о моей Вере, если есть своя? А отчет нам держать не перед иноверцами, и даже не перед Братьями в Вере, а перед Отцом Нашим. И сказано еще:"Не суди". Бог всему и всем судья. Мы же можем либо принимать, либо не принимать, но не навязывать.

21.03.10

Владимир, я очень советую вам найти и прочитать книгу "Сто пророчеств оптинских старцев".

Я ее читала несколько лет назад, это что-то потрясающее! Молитву я читала, кажется, именно там. Но пророчества!!!.. Действительно, святые люди были! Дар был у них великий. Все, что они пророчили 100 лет назад, сбылось. И есть еще, чему сбываться…

Книга была небольшая, скорее, брошюра. Но это была потрясающая книга. Насколько точно описаны в ней нынешние времена!.. Про происки лукавого нынешних времен (конца времен, приближения последней битвы) было написано так — "Когда будут в церквях купола золотить, то верующий человек в них ходить не должен. Благодати в них не будет… молитесь дома". И еще много чего.

Не знаю, может быть, ее возможно будет найти на koob.ru

21.03.10

Мариам Оганесовна, спасибо за совет. Попробую поискать в Интренете. Если не найду, то попрошу у священнослужителей.

Да, сила старцев в полном отсутствии у них гордыни. Поэтому они равнодушно смотрели и смотрят не только на пороки, но и на роскошь.

21.03.10

У священнослужителей вы вряд ли найдете эту книгу…

Это было вполне светское издание. Может быть, будет в библиотеке.

А церковникам такая книга не на руку — Старцы весьма критиковали институт церкви нашего периода времени. :)))

21.03.10

Думаю, что суть молитвы лучше прокомментируют слова совета одного из Оптинских старцев--преподобного Льва(Наголкина)

 "Старайся более внимать себе, а не разбирать дела, поступки и обращение к тебе других, если же ты не видишь в них любви, то это потому, что ты сам в себе любви не имеешь.

     Где смирение, там и простота, а сия Божия отрасль не испытывает судеб Божиих.

     Бог не презирает молитвы, но желания их иногда не исполняет единственно для того, чтобы по Божественному Своему намерению устроить все лучше. Что бы было, если бы Бог — Всезнающий — совершенно исполнял наши желания? Я думаю, хотя не утверждаю, что все земнородные погибли бы.

     Живущие без внимания к самим себе никогда не удостоятся посещения благодати.

     Когда не имеете спокойствия — знайте, что не имеете в себе смирения. Это Господь явил следующими словами, кои вместе с тем показывают, где искать спокойствия. Он сказал: "Научитесь от Меня, яко кроток есть и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим" (Мф. 11:29)."

Ссылка на источник из которого был взят этот совет ТУТ.

22.03.10

Отлично, Владимир, вы смогли найти эту книгу, точнее, сайт!..

Читаешь, и мороз по коже идет — ведь все верно!..

22.03.10

С Вашей подсказки, Мариам Оганесовна. Вам спасибо.

23.03.10

На здоровье! :))) Душевное :)))

23.03.10

прокоментирую (или внесу поправку, извините) Ваше Владимир выссказывание от 21,10,10 относительно веры: "… веру невозможно навязать: к ней можно только прийти через свои личные испытания и переживания..."

так вот через СВОИ ЛИЧНЫЕ испытания и переживания люди приходят к самым различним верам. После своих личних испытаний и п. есть опасность родить свою веру в своего бога.(вера в себя, в сои силы, вера в деньги, вера покровительство людей...) истинная вера (вера в истинного, живого Бога приходит только одним путём: — об этом нам говорит Библия :  "… Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия."(Рим.10:17)

04.11.10

//После своих личних испытаний и п. есть опасность родить свою веру в своего бога.(вера в себя, в сои силы, вера в деньги, вера покровительство людей...) истинная вера (вера в истинного, живого Бога приходит только одним путём: — об этом нам говорит Библия :  "… Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия."(Рим.10:17)//

Ваше добавление изначально ошибочно, ибо основывается на непонимании того, на чем основывается вер. Так Вы ставите не одну доску Бога и деньги, себя, свои силы, людей. Бог относится к категории непознаваемого, отсюда и отношение к нему основано на ВЕРЕ, т.е. на безоговорочном принятии того, что при жизни мы доказать не сможем ни себе, ни другим. Все остальное в Вашем примере относится либо к категории известного, либо к категории неизвестного. Первое уже доказано для Вас, а второе может быть доказано. К примеру, … о силе… Вы , к прмеру знаете, что сможет приподнять 50кг из своего жизненного опыта… Если Вам предложат поднять тонну, без дополнительных приспособлений, то Вы даже не возьметесь за это. Это пример ИЗВЕСТНОГО. Расширим его … предположим, что Вам на поднятие этой тонны не ставятся ограничения лишь Вашей силы. Есть приспособления, но Вы пока не знаете как ими пользоваться, например, домкрат. Это явный пример неизвестного… Прдолжим … допустим, Вы освоили домкрат и сумели поднять эту тонну. Это пример как неизвестное переводится в известное. Теперь о Боге. Как бы Вы ни старались, на чтобы Вы ни ссылались, доказать его существования Вы не в силах и ни один человек ни в силах. Почему? Это обусловлено нашими возможностями в человеческом обличие в этом Мире. Это явный пример Непознаваемого или Невыразимого. Но что-то подсказывает нам, что Он есть. Каждый приходит к пониманию этих подсказок сам, ибо путь у каждого свой. Эти подсказки и приводят к тому что превращает наши ощущения в Веру.

Вы привели в пример Библию… А почему не Коран? Почему не первоисточник еще какой-нибудь веры? Вы говорите, что в Библии есть ответ. Тогда почему же одни видят этот ответ, а другие нет? Полагаю, что ответ лежит в плоскости восприятия людей, а оно, увы, у каждого свое, и выделяет каждый человек в данный момент врмени тоже свое и это свое порой не совпадает даже с его единомышленниками по вере. Та Библией пользуется огромное количество разных концессий, которые в своей истории часто враждовали между собой, а написанное в библии каждый воспринимает по своему. Примеров много. Вот один. Крестоносцы… слуги Божьи… сколько смертей у них на пути, руки по локоть в крови и это при том, что библия говорит: "Не убий".Другой пример. Воровской мир. Понаблюдайте, как набожны большинство их представителей… огромные нательные кресты, огромные пожертвования на храмы и все это у них сочетается с нарушением множества заповедей.

Хорошо, допустим Вы считаете себя истиным христьянином, выполняете все заповеди, ходите на службу в церковь… Посмотрите на тех, кто пришел в церковь и молится рядом с Вами… Найдите среди них своих знакомых… Позже поговорите с ними о Боге… Вы заметите, при внимательном рассмотрении, что Ваши и их взгляды, несмотря на то, что Вы принадлежите одной и той же концессии --слишком разнятся. Как Вы думаете, почемк? Если Вы посчитаете, что они более греховны и, что они меньше Вашего изучали Библию, то ответ не верен и он приведет Вас в заблуждение. Проанализируйте при этом внимательней, возможно, Вы поймете, что они не меньшие знатоки Библии и не более грешны, чем Вы. В чем же причина? Да в том, что одни и те же прочитнные в Библии слова Вы трактуете по-разному. Кто-то глупей? Нет. Просто, читая, мы , исходя из своего опыта, из своего состояния пробуждаем в себе совсем разные ассоциации. Вот очень грубый пример (для лучшего понимания) разности визуальнх ассоциаций. Африка, река, на бергу красивая женщина. Видя ее, какие ассоциации могут возникнуть у молодого, холостого мужчины? А какие ассоциации могут возникнуть у крокодила, подплывающего к этой женщине? Факт то, что диаметрально противоположные. В первом случае связанные с продолжением жизни, а во втором… с неминуемой смертью… и это один объект, а разное восприятие. Можно было бы расширить пример восприятием этой женщины старухой собирающей хворост и увидевшей ее, ребенком играющем на песке рядм с ней и бросающем взгляд на мать… Так и с восприятием одного и того же прочитанного и Библия е исключение. Что дает Библия --это иной вопрос. Укрепляет ли она в вере? Кого-то да, а кого-то нет и опять-таки по приведенным выше причинам. Ну и, опять-таки, основываясь, на своих же аргументах, я ни в коем разе не пытаюсь навязать Вам свою точку зрения, я лишь предлагаю Вам самому испробовать предложенное и определить лично Ваше мнение

04.11.10
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store