Аккумулятор свинцовый кислотный был заряжен до напряжения 13.43 Вольта. Для измерения его внутреннего сопротивления был на короткое время закорочен резистором сопротивлением электрическим равным 43 Ома. В момент закорачивания напряжение на аккумуляторе упало до 13.31 Вольта. После удаления резистора напряжение на разомкнутых контактах оказалось 13.37 Вольта. Каково внутреннее сопротивление аккумулятора?
Казалось бы, формула Rin = Uxx/Ikz = 13.4*43/13.31 = 43.3 Ома.
Но может, правильнее считать по закону Ома для полной цепи
эдс = (Rin+R) * I= (Rin + 43)*13.31/43?
Тогда Rin = эдс*43/13.31 — 43 = 0.3 Ома. Не слишком ли мало расчётное сопротивление?
И еще вопрос — какое напряжение подставлять вместо эдс — первоначальное (13.43) или последнее (13.37), или даже может среднее между ними?
Евгений, спасибо за помощь. Стало понятнее, но вопросы остались.
1) после присоединения даже на короткое время резистора эдс стремительно падает. Значит ли это, что накопленный заряд ( или электроэнергия) в Кл = А*с связана с напряжением холостого хода (ЭДС) нелинейно, достаточно использовать очень небольшую часть, и эдс уже падает сильно, потом стабилизируется и может долго отдавать энергию при малой просадке по напряжению?
2) Можно ли сказать, что первая формула неверна, т.к. в неё подставлен не ток короткого замыкания, а ток через резистор 43 Ома?
3) Раз напряжение эдс — плохая характеристика заряда и качества аккумулятора, а внутреннее сопротивление — хорошая, но трудно измеряемая, вычисляемая, есть ли средний компромиссный вариант оценки качества батареи?
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Похожие вопросы |